Сервис chargeback, или защита от недобросовестного продавца

Что делать, если продавец ведет себя недобросовестно – деньги вы ему на счет перевели за товар или услугу, а он ее поставил не вовремя или ненадлежащего качества? Например, вы зарезервировали и оплатили онлайн комнату в отеле, приехали в 2 часа ночи и никто не открыл вам двери, не взирая на звонки и жалобные взывания под дверью; или оплатили аренду автомобиля онлайн, а затем, по возвращению, в момент сдачи автомобиля, представитель компании вынудил вас заплатить сумму в два раза большую без каких-либо аргументов, за исключением вашего паспорта, оставленного в залоге. В этих и в других подобных случаях продавец ведет себя недобросовестно и не выполняет условия контракта. Что делать? Конечно, можно судиться с продавцом, но не все готовы тратить на это силы и время. Альтернативой обращения в суд является сервис chargeback, который предоставляют международные платежные системы Visa и MasterCard своим клиентам при оплате покупки пластиковой карточкой. Это сервис защиты покупателя, по которой оспариваемая сумма (стоимость товара или услуги, которую вы оплатили) безакцептно (то есть без согласия недобросовестного продавца) списывается со счета продавца, а тот затем уже доказывает, кто был прав в этой спорной ситуации.

Как воспользоваться сервисом.

Обычно, в практике европейских и американских банков достаточно связаться с банком, выпустившем пластиковую карту, с помощью которой были оплачены услуги недобросовестного продавца, и попросить отозвать платеж при этом объяснив ситуацию. В некоторых случаях, если продавец не согласен с вашими претензиями, банк просит предоставить подтверждающие документы или дополнительные данные по электронной почте.

В России этот процесс несколько усложняется, поскольку, во-первых, не все операционисты знают о таком сервисе, в связи с чем приходится звать старшего по должности, который об этом знает, таким образом, звонка в банк будет недостаточно, нужно будет лично прийти в банк; во-вторых, необходимо предоставить полный пакет документов, подтверждающий, что вы действительно сделали оплату именно этому поставщику (например, выписка со счета), что покупали товар или услугу с одними характеристиками, а получили – с другими (оферта продавца на сайте, договор, электронное письмо, подтверждающее покупку и т.д.). К подтверждающим документам прикладывается заявление на возврат денег на вашу карту (этот возврат и называется chargeback), в котором помимо стандартной информации (ваших паспортных данных, реквизитов продавца, суммы и даты перевода) необходимо перечислить приложенные документы, чтобы не допустить их бесследной утраты из вашего «дела». Сотрудник банка должен расписаться на вашем экземпляре заявления и поставить дату и печать, подтверждая тем самым что заявление и пакет документов получен.

При благоприятном стечении обстоятельств через 35–40 дней после обращения деньги или будут перечислены на вашу карту, либо придет отрицательный ответ от банка. В последнем случае можно пожаловаться в вашу платежную систему (Visa или MasterCard) на ваш банк или обратиться в суд.

Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}