Расчет показателей рентабельности бизнеса

Чистая приведенная стоимость (NPV) – это показатель превышения доходов над расходами (или наоборот). В формулу NPV доходы записываются со знаком плюс, а расходы со знаком минус. Если результат больше 0, то проект рентабелен. Будущие доходы и расходы необходимо продисконтировать, т.е. умножить на коэффициент дисконтирования. Если суммы будут тратиться в течение нескольких лет, то коэффициент дисконтирования возводится в степень, равную количеству лет, отделяющему вас от трат или доходов. Например, если сейчас вам надо вложить в бизнес 100 000 рублей, но при этом через год вы надеетесь получить 60 000 рублей, а еще через год 80 000 рублей, то чистая приведенная стоимость при ставке дисконтирования 6% составит:

Эта сумма больше 0, а значит наш проект рентабельный.

Индекс рентабельности инвестиций (PI) также показывает приведенную стоимость проекта, но в расчете на единицу инвестиций. Этот индекс позволяет проранжировать проекты, имеющие примерно одинаковую чистую приведенную стоимость. Рассчитаем индекс для нашего условного проекта.

Индекс больше единицы, поскольку наш проект рентабельный. Чем выше значение индекса, тем более рентабельный наш проект.

Дисконтированный период окупаемости (DPP) – период возврата денежных средств с учетом их текущей стоимости. Это время, за которое окупятся ваши инвестиции. При этом учитывается, что чем дольше срок окупаемости, тем ниже ценность полученных средств. Определим период окупаемости нашего условного проекта. Для этого надо рассчитать приведенную стоимость (PV) наших доходов и сравнить с инвестициями:

– за год наш проект не окупится

– проект окупится менее, чем через 2 года.

Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}