5.4.2. Невыдача кассовых чеков

Терминал при приеме платежей в обязательном порядке выдает кассовый чек. Кассовый чек — это не просто очередная ненужная бумажка, засоряющая ваш карман, это документ, подтверждающий факт того, что вы оплатили услугу и имеете право на ее получение от поставщика[1]. В случае если платежный агент по какой-то причине не переведет денежные средства поставщику услуги, кассовый чек будет единственным основанием потребителя требовать услуги от поставщика. Поэтому требуйте от платежного агента чек об оплате.

Кроме того, кассовый чек должен содержать следующие обязательные реквизиты[2]:

  • наименование документа — кассовый чек;

  • наименование оплаченного товара (работы, услуги);

  • общую сумму принятых денежных средств;

  • размер комиссии;

  • дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники;

  • адрес места приема денежных средств;

  • наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его ИНН;

  • Если при оплате терминал не выдал потребителю кассовый чек или в нем содержится неполная информация, то потребитель вправе обратиться в местное управление Федеральной налоговой службы.


Список источников
  1. В соответствии со статьей 37 Закона о защите прав потребителей обязательства плательщика перед поставщиком по оплате считаются исполненными с момента внесения наличных денежных средств платежному агенту  ↩

  2. Согласно закону № 103ФЗ, ст. 5, ч. 1.  ↩

Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}