10.7.7. Можно ли обмануть страховую компаниюРезюме 



10.7.8. Особенности споров со страховыми компаниями

Вре­ме­на, когда при лю­бом не­со­гла­сии с фи­нан­со­вой ор­га­ни­за­ци­ей мож­но бы­ло про­сто пой­ти и по­дать на нее в суд, по­сте­пен­но ухо­дят в про­шлое. Мо­дель рассмот­ре­ния спо­ров ста­но­вит­ся бо­лее слож­ной и гиб­кой, про­це­ду­ры вы­стра­и­ва­ют­ся та­ким об­разом, что­бы под­толк­нуть по­тре­би­те­ля и стра­хо­вую компа­нию уре­гу­ли­ро­вать кон­фликт до за­ла су­да.

Обыч­но пра­ви­ла­ми стра­хо­ва­ния уста­нов­лен пре­тен­зион­ный по­ря­док уре­гу­ли­ро­ва­ния спо­ров. Это озна­ча­ет, что до об­раще­ния в суд необ­хо­ди­мо на­пи­сать в стра­хо­вую компа­нию офи­ци­аль­ную пре­тен­зию и предло­жить удовле­тво­рить тре­бо­ва­ния до­бро­воль­но. В от­но­ше­нии ОСАГО та­кой по­ря­док преду­смот­рен за­ко­ном (ста­тья 16.1 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 25 ап­ре­ля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обя­за­тель­ном стра­хо­ва­нии гра­жданской от­вет­ствен­но­сти вла­дель­цев транс­порт­ных средств”).

Если спор ка­са­ет­ся ав­то­стра­хо­ва­ния - ОСАГО, кас­ко или ДСАГО ( до­пол­ни­тель­но­го стра­хо­ва­ния ав­то­гра­жданской от­вет­ствен­но­сти) - то по­сле пре­тен­зии необ­хо­ди­мо по­дать заяв­ле­ние фи­нан­со­во­му ом­буд­сме­ну. Та­кой по­ря­док уста­нов­лен фе­де­раль­ным за­ко­ном от 04.06.2018 №123-ФЗ “Об упол­но­мо­чен­ном по пра­вам по­тре­би­телей фи­нан­со­вых услуг”. При кон­флик­тах в свя­зи с кас­ко и ДСАГО к ом­буд­сме­ну нуж­но об­ращать­ся при сум­ме спо­ра до 500 тыс ру­блей (если больше, то мож­но сра­зу по­сле пре­тен­зии к стра­хо­вой компа­нии по­дать иск в суд), по ОСАГО огра­ни­че­ния сум­мы нет - заяв­ле­ние на имя ом­буд­сме­на бу­дет обя­за­тель­ным при лю­бом раз­ме­ре тре­бо­ва­ний к стра­хов­щи­ку.

В от­но­ше­нии ав­то­стра­хо­ва­ния та­кой по­ря­док (по­сле­до­ва­тель­ное об­раще­ние в стра­хо­вую компа­нию - к ом­буд­сме­ну - в суд) дей­ству­ет с 1 июля 2019 го­да, с 28 но­я­бря 2019 го­да он бу­дет рас­про­стра­нен на спо­ры со все­ми осталь­ны­ми стра­хо­вы­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми (кро­ме тех, ко­то­рые осу­ще­ствляют ис­клю­чи­тель­но обя­за­тель­ное ме­ди­цинское стра­хо­ва­ние).

Кро­ме то­го, стра­хо­вые компа­нии (как и дру­гие фи­нан­со­вые ор­га­ни­за­ции) уже сей­час мо­гут в до­бро­воль­ном по­ряд­ке ор­га­ни­зо­вать вза­и­мо­дей­ствие со служ­бой ом­буд­сме­на, взяв на се­бя обя­за­тель­ства ис­пол­нять его ре­ше­ния и пла­тить за рассмот­ре­ние спо­ров. На сайте ом­буд­сме­на есть спи­сок та­ких ор­га­ни­за­ций. По­тре­би­те­ли при спо­рах с ор­га­ни­за­ци­я­ми из переч­ня так­же обя­за­ны до об­раще­ния в суд уре­гу­ли­ро­вать кон­фликт че­рез ом­буд­сме­на.

Для по­тре­би­те­ля об­раще­ние к ом­буд­сме­ну бес­плат­но. А вот если об­раща­ет­ся «тре­тье лицо» (обыч­но это так на­зы­ва­е­мый «ав­то­ю­рист»), вы­ку­пив­шее пра­ва тре­бо­ва­ния к стра­хо­вой компа­нии, то по­да­ча каж­до­го об­раще­ния бу­дет сто­ить 15 тыс ру­блей.

Та­ри­фы ом­буд­сме­на направ­ле­ны на сти­му­ли­ро­ва­ние стра­хов­щи­ков ре­шать кон­флик­ты как мож­но бы­стрее. CK пла­тят за рассмот­ре­ние каж­до­го об­раще­ния, за ис­клю­че­ни­ем слу­чая, когда ом­будсмен ре­ша­ет от­кло­нить тре­бо­ва­ния по­тре­би­те­ля. Удовле­тво­рен­ная жа­ло­ба обой­дет­ся в 45 тыс ру­блей. При этом, если по­сле при­ня­тия жа­ло­бы ом­буд­сме­ном к рассмот­ре­нию по­тре­би­тель ее от­зо­вет (напри­мер, стра­хов­щик со­гла­сит­ся в ито­ге удовле­тво­рить его тре­бо­ва­ния до­бро­воль­но), то раз­мер пла­ты умень­шит­ся - в за­ви­си­мо­сти от то­го, на­сколь­ко бы­стро бы­ла ото­зва­на жа­ло­ба.

Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}

 10.7.7. Можно ли обмануть страховую компаниюРезюме