Когда у вас есть каско, но лучше получить возмещение по ОСАГО

Как из­вест­но, стра­хо­ва­ние от­вет­ствен­но­сти ав­товла­дель­ца (ОСАГО) обя­за­тель­но по за­ко­ну, а стра­хо­ва­ние ущер­ба от по­вре­жде­ния или уго­на ав­то­мо­би­ля (кас­ко) – до­бро­воль­ный вид стра­хо­ва­ния. Кас­ко поз­во­ля­ет по­лу­чить воз­ме­ще­ние в слу­чае, если ав­то­мо­биль по­вре­жден по ви­не соб­ствен­ни­ка или во­об­ще нет ви­нов­ни­ка. Кас­ко по­ле­зен, если сум­ма воз­ме­ще­ния по ОСАГО недо­ста­точ­на, что­бы сде­лать пол­но­цен­ный ре­монт, а так­же счи­та­ет­ся, что ре­монт по кас­ко бу­дет бо­лее ка­че­ствен­ным, чем по ОСАГО. При уго­не ав­то­мо­би­ля вы по­лу­чи­те воз­ме­ще­ние, толь­ко если у вас есть кас­ко. Стра­хо­ва­ние кас­ко – ча­ще всего обя­за­тель­но при по­куп­ке ав­то­мо­би­ля в кре­дит.

Но бы­ва­ют си­ту­а­ции, когда не­смот­ря на то, что ав­товла­де­лец еже­год­но упла­чи­вал стра­хо­вую пре­мию по кас­ко, вы­год­нее за­быть про этот по­лис, и по­лу­чить воз­ме­ще­ние по ОСАГО ви­нов­ни­ка ава­рии. Проис­хо­дит это по­то­му, что при оформ­ле­нии кас­ко стра­хов­щик мо­жет оце­нить ав­то­мо­биль по ниж­ней гра­ни­це це­ны на рын­ке, то есть несколь­ко за­ни­зить стра­хо­вую сум­му. На­при­мер, если на рын­ке кон­крет­ный ав­то­мо­биль опре­де­лен­но­го го­да выпус­ка мож­но найти по це­не от 500 тыс. руб. до 750 тыс. руб., то стра­хов­щик мо­жет ука­зать в по­ли­се стра­хо­вую сум­му бли­же к 500 тыс. руб.

Вот кон­крет­ный при­мер. Ав­то­мо­биль од­ной из на­ших со­труд­ниц был застра­хо­ван по про­грам­ме «Хи­ще­ние» и «Повре­жде­ние по ви­не уста­нов­лен­ных тре­тьих лиц» на сум­му 550 тыс. руб. Это озна­ча­ет, что при уго­не стра­хо­вая запла­тит вла­дель­цу 550 тыс. руб., а при по­вре­жде­нии - в том слу­чае, если уста­нов­лен ви­нов­ник, и это не сам во­ди­тель застра­хо­ван­ной ма­ши­ны, стра­хо­вая опла­тит ре­монт в пре­де­лах стра­хо­вой сум­мы. При этом ана­ло­гич­ные ав­то­мо­би­ли на сайте ин­тер­нет-агре­га­то­ров мож­но бы­ло найти от 550 тыс. руб. до 800 тыс. руб., то есть стра­хо­вая уста­но­ви­ла сум­му по ниж­ней гра­ни­це рын­ка.

Слу­чи­лось так, что ав­то­мо­биль по­пал в ава­рию, ма­ши­на по­лу­чи­ла се­рьезные по­вре­жде­ния по ви­не дру­го­го участ­ни­ка. Вла­де­лец по­дал заяв­ле­ние в стра­хо­вую по по­ли­су КАСКО для то­го, что­бы от­ре­монти­ро­вать ав­то­мо­биль за счет стра­хо­вой компа­нии. По оцен­ке стра­хо­вой компа­нии, пред­ва­ри­тель­ная сто­и­мость ре­монта со­ста­ви­ла 452 тыс. руб. Стра­хо­вая компа­ния так­же из­ве­сти­ла вла­дель­ца о том, что ре­монт не­це­ле­со­об­ра­зен и предло­жи­ла уре­гу­ли­ро­вать убы­ток на усло­ви­ях «Пол­ной ги­бе­ли» - по­лу­чить стра­хо­вую сум­му 550 тыс. руб. и отка­зать­ся от по­вре­жден­но­го ав­то­мо­би­ля. Был предло­жен так­же аль­тер­на­тив­ный ва­ри­ант: оста­вить се­бе ав­то­мо­биль в том ви­де, как он был по­сле ава­рии, и по­лу­чить от стра­хо­вой компа­нии стра­хо­вую сум­му за ми­ну­сом сто­и­мо­сти «год­ных остат­ков». При этом «год­ные остат­ки» стра­хов­щик оце­нил в 505 тыс. руб. – мак­си­маль­ная сум­ма, за ко­то­рую би­тый ав­то­мо­биль го­то­вы бы­ли ку­пить на аук­ци­о­не. Та­ким об­разом, воз­ме­ще­ние по КАСКО бы­ло воз­мож­но в двух аль­тер­на­тив­ных ва­ри­ан­тах:

  • по­лу­чить стра­хо­вую сум­му 550 тыс. руб. и сдать ав­то­мо­биль в стра­хо­вую компа­нию;

  • за­брать свой би­тый ав­то­мо­биль и по­лу­чить до­пол­ни­тель­но 45 тыс. руб.

Посколь­ку оба ва­ри­ан­та по­ка­за­лись вла­дель­цу ав­то­мо­би­ля не­при­вле­ка­тель­ны­ми, бы­ло ото­зва­но заяв­ле­ние по КАСКО и по­да­но по ОСАГО. В ито­ге ав­товла­де­лец по­лу­чил стра­хо­вое воз­ме­ще­ние по ОСАГО в раз­ме­ре 260 тыс. руб., и про­дал би­тый ав­то­мо­биль за 500 тыс. руб. То есть фак­ти­че­ски не по­нес убыт­ков в ре­зульта­те ава­рии – по­лу­чил 760 тыс. руб. - хо­ро­шая це­на за не­би­тый ана­ло­гич­ный ав­то­мо­биль. Итог: по срав­не­нию с воз­ме­ще­ни­ем по КАСКО ОСАГО ока­за­лось вы­год­нее на 210 тыс. руб.

Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}