5.3.4. Кэшбэк-сервисы

Система кэшбэка стала настолько популярной, что банки постоянно вводят новшества в целях завлечения новых клиентов и продвижения своего бренда: помимо повышения размера кэшбэка, расширения возможностей возврата денежных средств, снижения платы за годовое обслуживание, они добавляют дополнительные преимущества, например, начисление процентов на остаток. Поэтому список предложенных категорий не является исчерпывающим и с развитием этого сервиса скорее всего будет пополняться. На текущий момент важными критериями выбора кэшбэк-сервиса являются:

Процент кэшбэка – высокая конкуренция заставляет банки повышать размер возвращаемых средств, в настоящий момент на отдельные категории процент возвратов достигает до 15%. Однако слишком щедрые предложения должны вас насторожить – и здесь можно встретить мошенников, которые мимикрируют под кэшбэк-сервисы.

Стоимость годового обслуживания – существуют карты с бесплатным обслуживанием, а иногда плата за годовое обслуживание значительная. Высокий кэшбэк также может компенсироваться дорогостоящим обслуживанием карты, поэтому данный вопрос нужно изучить внимательно. Кроме того, обратите внимание на распространенную схему, когда обслуживание бесплатно только за первый месяц или иной ограниченный период пользования.

Категории зачисления – возврат может быть с покупок в определенных магазинах, расплаты в ресторанах и кафе, на АЗС и многое другое. Сервисы различаются также по количеству магазинов, которые входят в систему.

Вид возврата – очень важно, в каком виде вам начисляют кэшбэк. Не по всем картам возврат делается в денежной форме. Некоторые кэшбэк-сервисы предлагают скидки и сертификаты на определенные покупки, бонусные баллы, которые конвертируются в деньги при накоплении определенной суммы или некие квазиденьги (бонусы, мили, литры и т.д.), которые нельзя перевести в реальные деньги, а можно потратить только на определенные категории товаров. Хотя процент возврата по ним часто выше, но использование скидок, бонусов и квазиденег не всегда бывает выгодно пользователю, к тому же иногда они сгорают, поэтому следует делать взвешенный выбор с учетом своих потребностей.

Максимальный кэшбэк в месяц — на карте может быть установлен ежемесячный лимит на получение максимального возврата. Это тоже необходимо учитывать.

Порог вывода суммы – может существовать в некоторых системах кэшбэка и означает, что использовать кэшбэк можно только при накоплении определенной суммы возврата. Обычно это не очень удобно, а к тому же может стимулировать лишние траты.

Общая информация и отзывы о компании, предоставляющей кэшбэк-сервис. Один из эффективных способов оценки кэшбэк-сервиса, по мнению экспертов, – это проверка его посещаемости и выдачи в поисковых системах. Проверить посещаемость сайта можно, например, на портале SimilarWeb. У крупных кэшбэк-сервисов посещаемость в месяц составляет несколько миллионов. Большое количество пользователей снижает риски технических проблем сервиса (незачисление баллов из-за технических сбоев) или недружелюбной политики в отношении пользователей (как, например, в случае с Cashback.ru, обвинившим пользователя в злоупотреблении сервисом и аннулированием всех накопленных баллов – ссылка на описание ситуации). Чтобы отсечь эти виды рисков, также имеет смысл почитать отзывы о компании – как на странице самой компании, так и на просторах интернета. И тут важно не отсутствие отрицательных отзывов (это будет даже подозрительно), а существенный перевес положительных отзывов. Отрицательные отзывы всегда будут – какие-то проблемы всегда возникают, разница в том, какие это проблемы и как компания их решает. В целом, по отзывам должно быть видно, что кэшбэк-сервис не блокирует деньги своих клиентов, оперативно решает технические проблемы, выплачивает все начисленные деньги, начисляет кэшбэк за все покупки и возвращает заявленный процент.

Условия выплаты кэшбэка – иногда в условиях можно встретить всякого рода ограничения, которые резко снижают выгоду по пользованию сервисом (например: «покупки должны быть на сумму не менее …», «ежемесячно может начисляться кешбэков на сумму не более …», «начисленные бонусы должны быть реализованы в пределах такого-то срока» и т.д.). Поэтому необходимо внимательно читать условия – не все кэшбэк-сервисы одинаково полезны.

Подведем итоги – на что обратить внимание при выборе кэшбэк-сервиса:

На что обратить внимание при выборе кэшбэк-сервиса
На что обратить внимание при выборе кэшбэк-сервиса
Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}