5.3.4. Квазиденьги и кэшбэк-сервисы

Вы­бор ква­зи­де­нег по су­ти сво­дит­ся к вы­бо­ру кэш­б­эк-сер­ви­са, ко­то­рый обес­пе­чи­ва­ет всю ра­бо­ту си­сте­мы: от уста­нов­ле­ния «пра­вил иг­ры» до тех­ни­че­ско­го за­чис­ле­ние бо­ну­сов или ру­блей по­ку­па­те­лю, обес­пе­че­ния вы­во­да бо­ну­сов и т.д.

Систе­ма кэш­б­э­ка ста­ла на­столь­ко по­пу­ляр­ной, что банки по­сто­ян­но вво­дят нов­ше­ства в це­лях завле­че­ни­ях но­вых кли­ен­тов и про­дви­же­ния сво­е­го брен­да: по­ми­мо по­вы­ше­ния раз­ме­ра кэш­б­э­ка, расши­ре­ния воз­мож­но­стей воз­врата де­неж­ных средств, сни­же­ния пла­ты за го­до­вое об­слу­жи­ва­ние, они до­бав­ляют до­пол­ни­тель­ные пре­иму­ще­ства, напри­мер, на­чис­ле­ние про­цен­тов на оста­ток. По­это­му спи­сок предло­жен­ных ка­те­го­рий не яв­ляет­ся ис­чер­пы­ва­ю­щим и с раз­ви­ти­ем это­го сер­ви­са ско­рее всего бу­дет по­пол­нять­ся. На те­ку­щий мо­мент важ­ны­ми кри­те­ри­я­ми вы­бо­ра кэш­б­эк-сер­ви­са яв­ляют­ся:

Про­цент кэш­б­э­ка – вы­со­кая кон­ку­рен­ция за­став­ляет банки по­вы­шать раз­мер воз­вра­ща­е­мых средств, в на­сто­я­щий мо­мент на отдель­ные ка­те­го­рии про­цент воз­вра­тов до­сти­га­ет до 15%. Од­на­ко слиш­ком щед­рые предло­же­ния долж­ны вас на­сто­ро­жить – и здесь мож­но встре­тить мо­шен­ни­ков, ко­то­рые ми­ми­кри­ру­ют под кэш­б­эк-сер­ви­сы.

Сто­и­мость го­до­во­го об­слу­жи­ва­ния – су­ще­ству­ют кар­ты с бес­плат­ным об­слу­жи­ва­ни­ем, ино­гда пла­та за го­до­вое об­слу­жи­ва­ние зна­чи­тель­ная. Обра­ти­те вни­ма­ние, что рас­про­стра­не­на схе­ма, когда об­слу­жи­ва­ние бес­плат­но толь­ко за пер­вый ме­сяц поль­зо­ва­ния (вни­ма­тель­но про­чи­тайте все усло­вия поль­зо­ва­ния).

Ка­те­го­рии за­чис­ле­ния – воз­врат мо­жет быть с по­ку­пок в опре­де­лен­ных ма­га­зи­нах, рас­пла­ты в ре­сто­ра­нах и ка­фе, на АЗС и многое дру­гое. Сер­ви­сы раз­ли­ча­ют­ся так­же по ко­ли­че­ству ма­га­зи­нов, ко­то­рые вхо­дят в си­сте­му.

Вид воз­врата – очень важ­но, в ка­ком ви­де вам на­чис­ля­ют кэш­б­эк. Не все кар­ты воз­вра­ща­ют на счет ру­бли, не­ко­то­рые предла­га­ют скид­ки и сер­ти­фи­ка­ты на опре­де­лен­ные по­куп­ки, а так­же бо­нус­ные бал­лы, ко­то­рые кон­вер­ти­ру­ют­ся в ру­бли при на­коп­ле­нии опре­де­лен­ной сум­мы де­нег. При этом не все­гда скид­ки мо­гут быть дер­жа­те­лю кар­ты по­лезны, а бо­нус­ные бал­лы ино­гда не­воз­мож­но сво­бод­но об­ме­нять на ре­аль­ные день­ги и то­гда они сго­ра­ют, так как име­ют огра­ни­чен­ный срок дей­ствия. По­это­му луч­ше вы­би­рать кар­ту с воз­вра­том ре­аль­ных де­нег.

Мак­си­маль­ный кэш­б­эк в ме­сяц — на кар­те мо­жет быть уста­нов­лен еже­ме­сяч­ный ли­мит на по­лу­че­ние мак­си­маль­но­го воз­врата. Это то­же необ­хо­ди­мо учи­ты­вать.

По­рог вы­во­да сум­мы – ва­рьи­ру­ет­ся в разных сер­ви­сах от сум­мы в 5 ру­блей до несколь­ких ты­сяч ру­блей. Чем вы­ше по­рог вы­во­да де­нег, тем дольше при про­чих рав­ных при­дет­ся ждать воз­мож­но­сти вы­во­да де­нег из кэш­б­эк-сер­ви­са и воз­мож­но­сти ими рас­по­ря­жать­ся по сво­е­му усмот­ре­нию (или ак­тив­нее со­вер­шать по­куп­ки). Что­бы до­стичь 1000 ру­блей кэш­б­э­ка, при­дет­ся ли­бо со­вер­шить большие по­куп­ки с большим про­цен­том кэш­б­э­ка (напри­мер, ди­ван, но­ут­бук), ли­бо по­ма­лу на­кап­ли­вать ру­бли с «обыч­ных» по­ку­пок (это мо­жет за­нять и пол­го­да, и год, в за­ви­си­мо­сти от ва­ших трат).

Об­щая ин­фор­ма­ция и от­зы­вы о компа­нии, предо­став­ляю­щей кэш­б­эк-сер­вис. Один из эф­фек­тив­ных спосо­бов оцен­ки кэш­б­эк-сер­ви­са, по мне­нию экс­пер­тов, – это про­верка его по­се­ща­е­мо­сти и вы­да­чи в по­ис­ковых си­сте­мах. Про­ве­рить по­се­ща­е­мость сайта мож­но, напри­мер, на пор­та­ле Sim­il­arWeb. У круп­ных кэш­б­эк-сер­ви­сов по­се­ща­е­мость в ме­сяц со­став­ляет несколь­ко мил­лио­нов. Большое ко­ли­че­ство поль­зо­ва­телей сни­жа­ет рис­ки тех­ни­че­ских проблем сер­ви­са (не­за­чис­ле­ние бал­лов из-за тех­ни­че­ских сбоев) или не­дру­же­люб­ной по­ли­ти­ки в от­но­ше­нии поль­зо­ва­телей (как, напри­мер, в слу­чае с Cash­back.ru, об­ви­нив­шим поль­зо­ва­те­ля в зло­упо­треб­ле­нии сер­ви­сом и ан­ну­ли­ро­ва­ни­ем всех на­коп­лен­ных бал­лов – ссыл­ка на опи­са­ние си­ту­а­ции). Что­бы от­сечь эти ви­ды рис­ков, так­же име­ет смысл по­чи­тать от­зы­вы о компа­нии – как на стра­ни­це самой компа­нии, так и на про­сто­рах ин­тер­не­та. И тут важ­но не от­сут­ствие от­ри­ца­тель­ных от­зы­вов (это бу­дет да­же подо­зри­тель­но), а су­ще­ствен­ный пере­вес по­ло­жи­тель­ных от­зы­вов. Отри­ца­тель­ные от­зы­вы все­гда бу­дут – ка­кие-то пробле­мы все­гда воз­ни­кают, раз­ни­ца в том, ка­кие это пробле­мы и как компа­ния их ре­ша­ет. В це­лом, по от­зы­вам долж­но быть вид­но, что кэш­б­эк-сер­вис не бло­ки­ру­ет день­ги своих кли­ен­тов, опе­ра­тив­но ре­ша­ет тех­ни­че­ские пробле­мы, выпла­чи­ва­ет все на­чис­лен­ные день­ги, на­чис­ля­ет кэш­б­эк за все по­куп­ки и воз­вра­ща­ет заяв­лен­ный про­цент.

Усло­вия выпла­ты кэш­б­э­ка – ино­гда в усло­ви­ях мож­но встре­тить вся­ко­го ро­да огра­ни­че­ния, ко­то­рые рез­ко сни­жа­ют вы­го­ду по поль­зо­ва­нию сер­ви­сом (напри­мер: «по­куп­ки долж­ны быть на сум­му не ме­нее …», «еже­ме­сяч­но мо­жет на­чис­лять­ся кеш­б­эков на сум­му не бо­лее …», «на­чис­лен­ные бо­ну­сы долж­ны быть ре­а­ли­зо­ва­ны в пре­де­лах та­ко­го-то сро­ка» и т.д.). По­это­му необ­хо­ди­мо вни­ма­тель­но чи­тать усло­вия – не все кэш­б­эк-сер­ви­сы оди­на­ко­во по­лезны.

Под­ве­дем ито­ги – на что обра­тить вни­ма­ние при вы­бо­ре кэш­б­эк-сер­ви­са:

На что обратить внимание при выборе кэшбэк-сервиса
На что обра­тить вни­ма­ние при вы­бо­ре кэш­б­эк-сер­ви­са
Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}