5.5.1. Финансовое мошенничество в эпоху цифровой экономики5.5.3. Скимминг 



5.5.2. Способы украсть деньги, не зная реквизитов банковской карты

Рассмот­рим ва­ри­ант мо­шен­ни­че­ства, когда мо­шен­ни­ки об­ман­ным спосо­бом спи­сы­ва­ют день­ги с ва­шей кар­ты, не зная всех ее необ­хо­ди­мых рекви­зи­тов. Это воз­мож­но ис­клю­чи­тель­но в слу­чае из­лиш­ней до­вер­чи­во­сти, не­вни­ма­тель­но­сти или не­бреж­но­сти дер­жа­те­ля кар­ты.

На­при­мер, мо­шен­ни­ки при­сы­ла­ют на ваш теле­фон СМС с ин­фор­ма­ци­ей о бло­ки­ров­ке кар­ты, окон­ча­нии сро­ка дей­ствия кар­ты, необ­хо­ди­мо­сти из­ме­не­ния ПИН-ко­да и т.д., а так­же с прось­бой пере­з­во­нить на но­мер мо­биль­но­го теле­фо­на, с ко­то­ро­го бы­ло от­прав­ле­но СМС, или на но­мер, ука­зан­ный в тек­сте со­об­ще­ния. Пе­ре­з­во­нив­шим на ука­зан­ные но­ме­ра дер­жа­те­лям карт мо­шен­ни­ки пред­став­ляют­ся со­труд­ни­ка­ми банка (в том чис­ле со­труд­ни­ка­ми служ­бы без­опас­но­сти банка) и предла­га­ют для ре­ше­ния пробле­мы подой­ти к устрой­ству само­об­слу­жи­ва­ния (то есть банко­ма­ту) и про­ве­сти опре­де­лен­ные опе­ра­ции. Альтер­на­тив­ным ва­ри­ан­том яв­ляет­ся вы­пол­не­ние ав­то­ма­ти­че­ских инструк­ций по теле­фо­ну, в ре­зульта­те че­го «на­би­ра­ет­ся» опре­де­лен­ная ком­би­на­ция сим­во­лов, да­ю­щая до­ступ зло­умыш­лен­ни­ков к ва­ше­му сче­ту/осу­ще­ствляю­щая пере­вод де­неж­ных средств. Дер­жа­тель кар­ты, вве­ден­ный в за­блу­жде­ние, дей­ству­ет со­глас­но инструк­ции мо­шен­ни­ков и в ре­зульта­те осу­ще­ствляет пере­вод де­неж­ных средств со сче­та сво­ей кар­ты на сче­та мо­биль­ных теле­фо­нов зло­умыш­лен­ни­ков.

Так как дер­жа­тель кар­ты само­сто­я­тель­но (с предъ­яв­ле­ни­ем ПИН-ко­да) со­вер­ша­ет обыч­ную опе­ра­цию по­пол­не­ния сче­та мо­биль­но­го теле­фо­на, в этом слу­чае воз­врат средств на счет кар­ты не­воз­мо­жен — предъ­яв­лять пре­тен­зии и об­ращать­ся к опе­ра­то­ру со­то­вой свя­зи или банку бес­по­лез­но. Зло­умыш­лен­ни­ки, ис­поль­зуя сер­ви­сы, предо­став­ляе­мые опе­ра­то­ра­ми со­то­вой свя­зи, мгно­вен­но пере­во­дят по­сту­пив­шие де­неж­ные сред­ства на опла­ту раз­лич­ных услуг ли­бо на элек­трон­ные ко­шель­ки. Единствен­ная на­де­жда – что банк рас­по­зна­ет эту опе­ра­цию, как мо­шен­ни­че­скую и за­бло­ки­ру­ет ее до вы­яс­не­ния об­сто­я­тельств (по­дроб­нее – спосо­бы за­щи­ты).

Пра­ви­ла без­опас­но­сти:

В слу­чае со­об­ще­ний о пробле­мах с ва­шим банковским сче­том, упла­той на­ло­гов, и про­чее, об­ращайтесь в со­от­вет­ству­ю­щую ор­га­ни­за­цию (банк, ФНС и т.д.) по офи­ци­аль­но­му теле­фо­ну, ука­зан­но­му на офи­ци­аль­ном веб-сайте.

Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}

 5.5.1. Финансовое мошенничество в эпоху цифровой экономики5.5.3. Скимминг