Страхование в цифровом мире

Ко­гда Остап Бен­дер ска­зал, что «пол­ное спо­кой­ствие мо­жет дать че­ло­ве­ку толь­ко стра­хо­вой по­лис», - он ска­зал чи­стую прав­ду. Но он да­же и пред­по­ло­жить не мог, что в се­ре­ди­не ХХI ве­ка, по мне­нию фран­цуз­ско­го фу­ту­ри­ста, по­лито­ло­га и эко­но­ми­ста, ав­то­ра кни­ги «Крат­кая ис­то­рия бу­ду­ще­го» Жа­ка Ат­та­ли, оста­нет­ся толь­ко две от­расли эко­но­ми­ки - раз­вле­че­ния и стра­хо­ва­ния, ко­то­рые бу­дут удовле­тво­рять две ба­зо­вые по­треб­но­сти че­ло­ве­ка - за­щи­тить­ся и за­быть­ся. При­чем стра­хо­ва­ние в за­бо­те о гра­жда­нах в большой сте­пе­ни за­ме­нит го­су­дар­ство.

Стра­хо­ва­ние - од­на из са­мых ди­на­мич­ных и вос­при­им­чи­вых к науч­но-тех­ни­че­ско­му про­грес­су от­раслей. Так, уже сей­час в ав­то­стра­хо­ва­нии стан­дарт­ный ме­тод рас­че­та та­ри­фа вклю­ча­ет 50–60 па­ра­мет­ров. А в ско­ром бу­ду­щем, по­ка вы пи­ше­те свои фа­ми­лию, имя и от­че­ство, стра­хов­щик смо­жет ис­поль­зо­вать 500–600 па­ра­мет­ров, ко­то­рые бе­рут­ся из ви­деона­блю­де­ния, «Фейс­бу­ка», «В кон­такте», где вы са­ми со­зда­ли свой пол­ный пси­хо­ло­ги­че­ский пор­трет. Совре­мен­ные супер­компью­тер­ные про­грам­мы, что­бы от­сечь мо­шен­ни­ков, ис­поль­зу­ют са­мые неожи­дан­ные дан­ные, вплоть до лин­гви­сти­че­ско­го ана­ли­за. Ско­ро та­кой эле­мент ав­то­мо­биль­ной теле­ма­ти­ки1, как black­box, бу­дет в каж­дой ма­ши­не, и он бу­дет со­об­щать стра­хов­щи­ку ма­не­ру ез­ды, сред­нюю ско­рость, рас­сто­я­ние в день, ча­сто­ту мой­ки ма­ши­ны и раз­го­во­ров по теле­фо­ну, стиль пред­по­чи­та­е­мой му­зы­ки - и все это, что­бы из­бе­жать по­терь и сде­лать стра­хо­ва­ние все­про­ни­каю­щим эле­мен­том бу­ду­ще­го циф­ро­во­го об­ще­ства.

Од­ним из на­би­ра­ю­щих си­лу трен­дов циф­ро­ви­за­ции в об­ла­сти стра­хо­ва­ния мо­жет стать от­сле­жи­ва­ние во­ди­телей без по­ли­са ОСАГО че­рез до­рож­ные ка­ме­ры. Сей­час во­ди­те­ли, не офор­мив­шие по­лис обя­за­тель­но­го стра­хо­ва­ния, ка­ра­ют­ся штра­фом, если на­ру­ше­ние за­фик­си­ру­ет со­труд­ник ГИБДД, од­на­ко в ско­ром бу­ду­щем этот про­цесс пред­по­ла­га­ет­ся ав­то­ма­ти­зи­ро­вать. Если ка­ме­ра опре­де­лит ав­то­мо­биль, но­мер ко­то­ро­го не за­реги­стри­ро­ван в ба­зе до­го­во­ров ОСАГО, вла­де­лец транс­порт­но­го сред­ства бу­дет обя­зан запла­тить штраф в 800 ру­блей.


Снос­ки
  1. Область ин­фор­ма­ти­ки, охва­ты­ва­ю­щая сфе­ру теле­ком­му­ни­ка­ций.  ↩

Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}