Статистика жалоб потребителей финансовых услуг

В 2019 г. в ад­рес Роспо­треб­над­зо­ра и его тер­ри­то­ри­аль­ных ор­га­нов по­сту­пи­ло 23 436 об­раще­ний по во­про­сам прав по­тре­би­телей фи­нан­со­вых услуг (на 2,4 % больше, чем в 2018 г.). При этом до­ля та­ких об­раще­ний в об­щем объеме об­раще­ний ста­биль­но не­большая: в 2019 г. она со­ста­ви­ла 3,5 % (в 2018 г. - 3,9 %).

На что жа­лу­ют­ся гра­жда­не:

Структура обращений потребителей финансовых услуг по видам финансовых услуг, рассмотренных Роспотребнадзором в 2019 году (в процентах, %)
Струк­ту­ра об­раще­ний по­тре­би­телей фи­нан­со­вых услуг по ви­дам фи­нан­со­вых услуг, рассмот­рен­ных Роспо­треб­над­зо­ром в 2019 го­ду (в про­цен­тах, %)

Ис­точ­ник: Го­су­дар­ствен­ный доклад За­щи­та прав по­тре­би­телей в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в 2019 го­ду

Ли­дер­ские по­зи­ции ста­биль­но за­ни­ма­ют банки (65,9%, или 15 436 об­раще­ний) и стра­хо­вые ор­га­ни­за­ции (19,4%, или 4 548 об­раще­ний). По во­про­сам де­я­тель­но­сти МФО в 2019 г. рассмот­ре­но 2 408 об­раще­ний (10,3%), пла­теж­ных аген­тов – 617 об­раще­ний (2,6%).

В сфе­ре банковской де­я­тель­но­сти больше всего жа­лоб воз­ни­кает в об­ла­сти по­тре­би­тель­ско­го кре­ди­то­ва­ния (по­чти 40%): в основ­ном гра­жда­не жа­лу­ют­ся на пробле­мы с по­га­ше­ни­ем кре­ди­та (отказ предо­ста­вить ре­струк­ту­ри­за­цию, ре­фи­нан­си­ро­ва­ние и т.д.), на на­вя­зы­ва­ние до­пол­ни­тель­ных услуг при за­клю­че­ние до­го­во­ра, со­об­ща­ют о на­ру­ше­ни­ях в об­ла­сти пра­во­при­мене­ния за­ко­на о кол­лек­то­рах (№203-ФЗ) и т.д. Вто­рое ме­сто по объему жа­лоб за­ни­ма­ют пробле­мы с банковски­ми кар­та­ми/банко­ма­та­ми (по­чти 15%) и ипо­теч­ным кре­ди­то­ва­ни­ем (10,5%):

Структура жалоб в отношении кредитных организаций в 2019 году (в процентах, %)
Струк­ту­ра жа­лоб в от­но­ше­нии кре­дит­ных ор­га­ни­за­ций в 2019 го­ду (в про­цен­тах, %)

Ис­точ­ник: Го­су­дар­ствен­ный доклад За­щи­та прав по­тре­би­телей в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в 2019 го­ду

Ана­лиз об­раще­ний в регио­наль­ном раз­ре­зе по­ка­зы­ва­ет неиз­мен­ность Топ-4 регио­нов с са­мы­ми ак­тив­ны­ми по­тре­би­те­ля­ми фи­нан­со­вых услуг. Это го­ро­да фе­де­раль­но­го зна­че­ния Москва и Санкт-Пе­тер­бург, Свердловская об­ласть и Крас­но­дар­ский край (15,8%, 6,2%, 5,4% и 5,2% всех рассмот­рен­ных об­раще­ний со­от­вет­ствен­но). Как и в 2018 го­ду, на 10 ли­ди­ру­ю­щих по ко­ли­че­ству об­раще­ний субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­хо­дит­ся бо­лее по­ло­ви­ны (52,7%) всех об­раще­ний по­тре­би­телей фи­нан­со­вых услуг.

Обращения потребителей финансовых услуг в 10 регионах Российской Федерации (% от общего количества рассмотренных обращений по Российской Федерации)
Обра­ще­ния по­тре­би­телей фи­нан­со­вых услуг в 10 регио­нах Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (% от об­ще­го ко­ли­че­ства рассмот­рен­ных об­раще­ний по Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции)

Ис­точ­ник: Го­су­дар­ствен­ный доклад За­щи­та прав по­тре­би­телей в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в 2019 го­ду

#юридическое
Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}