Статистика жалоб потребителей финансовых услуг

В 2019 г. в адрес Роспотребнадзора и его территориальных органов поступило 23 436 обращений по вопросам прав потребителей финансовых услуг (на 2,4 % больше, чем в 2018 г.). При этом доля таких обращений в общем объеме обращений стабильно небольшая: в 2019 г. она составила 3,5 % (в 2018 г. - 3,9 %).

На что жалуются граждане:

Структура обращений потребителей финансовых услуг по видам финансовых услуг, рассмотренных Роспотребнадзором в 2019 году (в процентах, %)
Структура обращений потребителей финансовых услуг по видам финансовых услуг, рассмотренных Роспотребнадзором в 2019 году (в процентах, %)

Источник: Государственный доклад Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2019 году

Лидерские позиции стабильно занимают банки (65,9%, или 15 436 обращений) и страховые организации (19,4%, или 4 548 обращений). По вопросам деятельности МФО в 2019 г. рассмотрено 2 408 обращений (10,3%), платежных агентов – 617 обращений (2,6%).

В сфере банковской деятельности больше всего жалоб возникает в области потребительского кредитования (почти 40%): в основном граждане жалуются на проблемы с погашением кредита (отказ предоставить реструктуризацию, рефинансирование и т.д.), на навязывание дополнительных услуг при заключение договора, сообщают о нарушениях в области правоприменения закона о коллекторах (№203-ФЗ) и т.д. Второе место по объему жалоб занимают проблемы с банковскими картами/банкоматами (почти 15%) и ипотечным кредитованием (10,5%):

Структура жалоб в отношении кредитных организаций в 2019 году (в процентах, %)
Структура жалоб в отношении кредитных организаций в 2019 году (в процентах, %)

Источник: Государственный доклад Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2019 году

Анализ обращений в региональном разрезе показывает неизменность Топ-4 регионов с самыми активными потребителями финансовых услуг. Это города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, Свердловская область и Краснодарский край (15,8%, 6,2%, 5,4% и 5,2% всех рассмотренных обращений соответственно). Как и в 2018 году, на 10 лидирующих по количеству обращений субъектов Российской Федерации приходится более половины (52,7%) всех обращений потребителей финансовых услуг.

Обращения потребителей финансовых услуг в 10 регионах Российской Федерации (% от общего количества рассмотренных обращений по Российской Федерации)
Обращения потребителей финансовых услуг в 10 регионах Российской Федерации (% от общего количества рассмотренных обращений по Российской Федерации)

Источник: Государственный доклад Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2019 году

#юридическое
Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}