12.3.4. Право на услугу надлежащего качества и в срок

Если работа (услуга) выполнена с недостатками или не в срок, потребитель имеет право предъявить исполнителю свои требования (например, вы можете потребовать возместить ваши расходы, убытки и другое). Исполнитель должен выполнить ваши требования в определенный срок. Если исполнитель нарушает сроки, вы вправе требовать выплаты неустойки (пени) в размере 3% от цены работы за каждый день просрочки1, даже если в договоре не предусмотрено никакой ответственности компании за просрочку.

Что значит «услуга выполнена с недостатками или не в срок» в отношении финансовых организаций? Самый простой пример - это невыплата в срок денег по вкладу банком. Если банк отказывается выдать вам наличные с вашего расчетного счета (под предлогом временного отсутствия наличности и так далее), это также нарушение сроков оказания услуги. Другой пример - невыплата страховой компанией возмещения при наступлении страхового случая. Например, у вас сгорел автомобиль, который был застрахован от пожара, а страховщик под разными предлогами медлит с выплатой возмещения (нарушение сроков) или выплачивает меньшую сумму, чем указано в договоре или по сравнению с оценкой независимой экспертизы (нарушение права на качество услуги).


Сноски
  1. Закон «О защите прав потребителя», ст. 28.  ↩

Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}