12.3.3. Право на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)12.3.5. Право на возмещение ущерба 



12.3.4. Право на услугу надлежащего качества и в срок

Если ра­бо­та (услу­га) вы­пол­не­на с недо­стат­ка­ми или не в срок, по­тре­би­тель име­ет пра­во предъ­явить ис­пол­ни­те­лю свои тре­бо­ва­ния (напри­мер, вы мо­же­те по­тре­бо­вать воз­ме­стить ва­ши рас­хо­ды, убыт­ки и дру­гое). Испол­ни­тель дол­жен вы­пол­нить ва­ши тре­бо­ва­ния в опре­де­лен­ный срок. Если ис­пол­ни­тель на­ру­ша­ет сро­ки, вы впра­ве тре­бо­вать выпла­ты неу­стой­ки (пе­ни) в раз­ме­ре 3% от це­ны ра­бо­ты за каж­дый день про­сроч­ки1, да­же если в до­го­во­ре не преду­смот­ре­но ни­ка­кой от­вет­ствен­но­сти компа­нии за про­сроч­ку.

Что зна­чит «услу­га вы­пол­не­на с недо­стат­ка­ми или не в срок» в от­но­ше­нии фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций? Са­мый про­стой при­мер - это не­вы­пла­та в срок де­нег по вкла­ду банком. Если банк отка­зы­ва­ет­ся вы­дать вам на­лич­ные с ва­ше­го рас­чет­но­го сче­та (под предло­гом вре­мен­но­го от­сут­ствия на­лич­но­сти и так да­лее), это так­же на­ру­ше­ние сро­ков ока­за­ния услу­ги. Дру­гой при­мер - не­вы­пла­та стра­хо­вой компа­ни­ей воз­ме­ще­ния при на­ступ­ле­нии стра­хо­во­го слу­чая. На­при­мер, у вас сго­рел ав­то­мо­биль, ко­то­рый был застра­хо­ван от по­жа­ра, а стра­хов­щик под разны­ми предло­га­ми медлит с выпла­той воз­ме­ще­ния (на­ру­ше­ние сро­ков) или выпла­чи­ва­ет мень­шую сум­му, чем ука­за­но в до­го­во­ре или по срав­не­нию с оцен­кой не­за­ви­си­мой экс­пер­ти­зы (на­ру­ше­ние пра­ва на ка­че­ство услу­ги).


Снос­ки
  1. За­кон «О за­щи­те прав по­тре­би­те­ля», ст. 28.  ↩

Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}

 12.3.3. Право на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)12.3.5. Право на возмещение ущерба