1.4.4. Помогает ли доступность информации?

Наличие у нас релевантной информации – залог правильного решения. Но мы не можем всегда знать все. Ситуация постоянно меняется, а за ресурсы нашего мозга конкурирует очень много различных сфер и процессов. Однако нам следует знать, где взять необходимую информацию, которая могла бы помочь нам принимать правильные решения.

Но даже если информация нам физически доступна, это еще не означает, что она принесет нам пользу. В качестве примера возьмем интернет, который является важнейшим источником информации в современном мире. Все чаще и чаще именно там мы ищем советы, отзывы, рекомендации и сведения об интересующем нас предмете. Однако интернет наполняют люди, а им свойственно ошибаться и манипулировать (осознанно или нет) поведением других людей. Формулируя поисковый запрос, мы не всегда можем точно описать, что именно нам нужно. А просматривая выдачи, мы далеко не всегда способны понять, что получили ответ не о том, о чем спрашивали.

Один из ярких примеров ошибки выдачи приведен в докладе «Состояние защиты прав и интересов потребителей на рынке сберегательных услуг в России» 1.

Что мы находим в интернете

Однако внутренние источники ошибочной информации, то есть все те поведенческие искажения, о которых мы говорили в разделах 2 и 3, не менее важны, чем внешние.

Как наши предубеждения влияют на воспринимаемую нами информацию

По крайней мере в финансовой сфере у нас есть для вас хороший рецепт. Читайте наш учебник, отвечайте на вопросы в нем, запоминайте самые важные вещи и полезные советы, а мы будем следить, чтобы учебник оставался актуальным и как можно более точно отражал ситуацию в финансовой сфере.


Сноски
  1. Отчет о проведении 7-й волны независимого мониторинга в области защиты прав потребителей финансовых услуг в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».  ↩

Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}