Звонок по объявлению

«Полагаю, с подобным каждый успел столкнуться, дошла очередь и до меня. С одной стороны, можно выдохнуть спокойно — все обошлось, а с другой — обидно, что такое случилось.

Дневной сон прервал звонок девушки по объявлению с Avito. Покупательница спрашивала про детскую кроватку. Говорила, что в течение часа ее заберет, но только не лично, а с помощью сторонней компании. Меня накрыла волна смешанных чувств. Я сказала, что перезвоню ей, так как нужно посоветоваться с мужем, которого в данный момент нет дома.

В результате наших телефонных переговоров я назвала три карты. Три, Карл! Две из которых с CVV-кодами и СМС-подтверждениями. Свою просьбу сообщить ей коды из СМС она объяснила тем, что у нее двойная аутентификация на карте из-за застрахованного вклада.

Мошенница скрылась сразу после того, как в ответ на ее вопрос, правильные ли у меня карты, я сказала, что все они с нулевым балансом… Опаньки, ловить оказалось нечего. Позвонила в Почта Банк — там сказали, что никакой двойной аутентификации при переводе у них нет. Все карты я заблокировала. В отделении банка узнала, что на Avito кто-то из знакомых операциониста потерял так 50 тысяч рублей. Благодарю Вселенную за этот урок».

Героиня этой непридуманной истории, опубликованной редакцией Банки.ру, является тьютором проекта Минфина России по повышению финансовой грамотности среди населения и уж точно обладает всеми необходимыми знаниями. Но и она не устояла под воздействием грамотно примененных техник социальной инженерии.

Возможна также многоходовая комбинация: мошенники могут сначала представиться покупателем по объявлению и запросить одну порцию информацию, а в следующем телефонном разговоре назваться представителями банка и запросить недостающую порцию информации. Еще одна непридуманная история, опубликованная на портале Банки.ру.

«Буквально недели две назад была похожая ситуация с Avito. Нашелся покупатель на станок для изготовления керамзитоблоков. Мужу позвонил мужчина, сказал, что готов купить, только нужно будет отправить транспортной компанией в соседнюю республику. Затем спросил номер карты, куда переводить деньги. Естественно, супруг сообщил. Далее последовал звонок якобы из банка, причем номер действительно был московский. «Сотрудник банка» представился и поинтересовался, ждет ли муж поступления денег. После этого он назвал верную сумму и попросил продиктовать ему код из СМС-сообщения, которое он сейчас отправил. После этого сразу стало понятно, с кем мы имеем дело».

Полный текст статьи с комментариями экспертов можно найти тут.

Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}