Звонок по объявлению

«По­ла­гаю, с подоб­ным каж­дый успел столк­нуть­ся, до­шла оче­редь и до ме­ня. С од­ной сто­ро­ны, мож­но вы­дох­нуть спо­кой­но — все обо­шлось, а с дру­гой — обид­но, что та­кое слу­чи­лось.

Днев­ной сон пре­рвал зво­нок де­вуш­ки по объ­яв­ле­нию с Avito. По­ку­па­тель­ни­ца спра­ши­ва­ла про дет­скую кро­ват­ку. Го­во­ри­ла, что в тече­ние ча­са ее за­бе­рет, но толь­ко не лич­но, а с по­мо­щью сто­ронней компа­нии. Ме­ня на­кры­ла вол­на сме­шан­ных чувств. Я ска­за­ла, что пере­з­во­ню ей, так как нуж­но по­со­ве­то­вать­ся с му­жем, ко­то­ро­го в дан­ный мо­мент нет до­ма.

В ре­зульта­те на­ших теле­фон­ных пере­го­во­ров я на­зва­ла три кар­ты. Три, Карл! Две из ко­то­рых с CVV-ко­да­ми и СМС-под­твер­жде­ни­я­ми. Свою прось­бу со­об­щить ей ко­ды из СМС она объ­яс­нила тем, что у нее двой­ная аутен­ти­фи­ка­ция на кар­те из-за застра­хо­ван­но­го вкла­да.

Мо­шен­ни­ца скры­лась сра­зу по­сле то­го, как в от­вет на ее во­прос, пра­виль­ные ли у ме­ня кар­ты, я ска­за­ла, что все они с ну­ле­вым ба­лан­сом… Опань­ки, ло­вить ока­за­лось не­че­го. Позво­нила в По­чта Банк — там ска­за­ли, что ни­ка­кой двой­ной аутен­ти­фи­ка­ции при пере­во­де у них нет. Все кар­ты я за­бло­ки­ро­ва­ла. В отде­ле­нии банка узна­ла, что на Avito кто-то из зна­ко­мых опе­ра­ци­о­ни­ста по­те­рял так 50 ты­сяч ру­блей. Бла­го­да­рю Все­лен­ную за этот урок».

Ге­рои­ня этой не­при­ду­ман­ной ис­то­рии, опуб­ли­ко­ван­ной ре­дак­ци­ей Банки.ру, яв­ляет­ся тью­то­ром проек­та Мин­фи­на Рос­сии по по­вы­ше­нию фи­нан­со­вой гра­мот­но­сти сре­ди на­се­ле­ния и уж точ­но об­ла­да­ет все­ми необ­хо­ди­мы­ми зна­ни­я­ми. Но и она не усто­я­ла под воз­дей­стви­ем гра­мот­но при­менен­ных тех­ник со­ци­аль­ной инже­не­рии.

Воз­мож­на так­же много­хо­до­вая ком­би­на­ция: мо­шен­ни­ки мо­гут сна­ча­ла пред­ста­вить­ся по­ку­па­телем по объ­яв­ле­нию и запро­сить од­ну пор­цию ин­фор­ма­цию, а в сле­ду­ю­щем теле­фон­ном раз­го­во­ре на­звать­ся пред­ста­ви­те­ля­ми банка и запро­сить недо­ста­ю­щую пор­цию ин­фор­ма­ции. Еще од­на не­при­ду­ман­ная ис­то­рия, опуб­ли­ко­ван­ная на пор­та­ле Банки.ру.

«Бук­валь­но не­де­ли две на­зад бы­ла по­хо­жая си­ту­а­ция с Avito. На­шел­ся по­ку­па­тель на ста­нок для изго­тов­ле­ния ке­рам­зи­тобло­ков. Му­жу по­зво­нил муж­чи­на, ска­зал, что го­тов ку­пить, толь­ко нуж­но бу­дет от­пра­вить транс­порт­ной компа­ни­ей в со­сед­нюю рес­пуб­ли­ку. За­тем спро­сил но­мер кар­ты, ку­да пере­во­дить день­ги. Есте­ствен­но, су­пруг со­об­щил. Да­лее по­сле­до­вал зво­нок яко­бы из банка, причем но­мер дей­стви­тель­но был мо­сковский. «Со­труд­ник банка» пред­ста­вил­ся и по­ин­тере­со­вал­ся, ждет ли муж по­ступ­ле­ния де­нег. По­сле это­го он на­звал вер­ную сум­му и по­про­сил про­дик­то­вать ему код из СМС-со­об­ще­ния, ко­то­рое он сей­час от­пра­вил. По­сле это­го сра­зу ста­ло по­нят­но, с кем мы име­ем де­ло».

Пол­ный текст ста­тьи с ком­мен­та­ри­я­ми экс­пер­тов мож­но найти тут.

Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}