Как банки учитывают вклады
Согласно закону «О страховании вкладов», банки, принимающие вклады населения, обязаны среди прочего вести учет обязательств банка перед вкладчиками и встречных требований банка к вкладчику, обеспечивающий готовность банка сформировать при наступлении страхового случая реестр обязательств банка перед вкладчиками в порядке и по форме, которые устанавливаются Банком России по предложению агентства. Именно на основании этого реестра и производится выплата страхового возмещения вкладчикам лопнувшего банка АСВ или его банком-агентом. Реестр представляет из себя перечень обязательств банка перед вкладчиками и встречных требований к вкладчикам, содержащий все необходимые сведения о размере и условиях вкладов, а также о самих владельцах вкладов. Он составляется после отзыва лицензии на основании отчетности банка.
Если же банк не учитывает принятые вклады должным образом, то и его обязательства, попадающие в реестр, не будут включать эти вклады (или, как вариант, будут показаны в гораздо меньшей сумме, чем в действительности принес вкладчик). В такой ситуации вкладчику как минимум необходимо иметь на руках и предъявить в АСВ, а если понадобится - то и в суд, различные документы о внесении вкладов: приходные ордера, чеки или иные документы, выданные ему сотрудником банка или банкоматом, распечатанные подтверждения интернет-платежей и т.п.
Оцените материал
Ваша оценка
{{comment}}