10.4.4. Основные правила добровольного страхования

Добровольное страхование ограничено по действию во времени сроком договора страхования. Добровольное страхование, как правило, является срочным. Договор обычно заключается на 1 год и потом ежегодно или перезаключается или пролонгируется автоматически.

Другое важное правило при покупке полиса добровольного страхования – «период охлаждения». Речь идет о том, что точно так же, как в течение определенного срока можно вернуть непонравившуюся или не подошедшую по размеру вещь в магазин, потребитель вправе отказаться от купленного страхового полиса.

Период охлаждения
Период охлаждения

В России «период охлаждения» появился с 2016 года1. Потребителю было дано право отказаться от страховки как минимум в течение 5 рабочих дней с момента ее приобретения (страховая компания может продлить этот период). С 1 января 2018 года «период охлаждения» увеличен до 14 календарных дней2. В случае расторжения договора страхования уплаченный взнос должен быть возвращен в полном объеме, если страховка еще не начала действовать, либо с некоторым вычетом, если договор уже вступил в силу.

Как и в случае с возвратом товаров, от некоторых видов страховки отказаться нельзя. Например, это касается медицинских страховок, приобретаемых для выезда в другую страну.

Что такое «страховой полис выезжающего за рубеж»?


Сноски
  1. Он установлен указанием Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»  ↩

  2. Указание Банка России от 21 августа 2017 г. № 4500-у «О внесении изменений в пункт 1 Указания Банка России от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»  ↩

Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}