10.6.1. Какие риски мы недооцениваем, а какие переоцениваем (ментальные ловушки)10.7.1. Может ли страховая разориться 



10.6.2. Как выбирать страховщика?

После принятия принципиального решения о необходимости страховки того или иного риска, перед нами встает задача: а какой компании доверить такое важное мероприятие? Как мы помним из главы про расходы, главное — это сравнить предложения.

Выбор продукта, компании и условий договора страхования — это ваша работа, ее никто за вас в полном объеме не сделает.

Первым шагом должен стать анализ предложения страховых продуктов. Сегодня в России более 200 страховых компаний имеют лицензии и ведут реальную деятельность. Это довольно много, однако из общего числа сразу выпадают страховщики, которые не представлены в вашем регионе. Из оставшихся страховщиков надо выбрать тех, кто предоставляет нужные услуги по наиболее привлекательной цене.

При этом не стоит ограничиваться тремя-пятью компаниями — пусть их будет примерно 10, что объясняется вторым шагом — самостоятельной оценкой качества предоставляемой услуги. Этот качественный анализ следует разделить на два направления. Во-первых, выяснить, от каких именно рисков предлагает застраховаться та или иная компания, насколько этот набор отвечает вашим конкретным запросам. Во-вторых, следует внимательно ознакомиться с правилами страхования и обратить особое внимание на то, что является страховым случаем и что им не является. У каждой компании свои условия на этот счет.

Например, вы решили застраховать квартиру и вещи в ней. Читаем правила….

Некоторые страховые компании оставляют за собой право отказать в выплате, если квартиру ограбила домработница. Другие считают не страховыми случаями ситуации, если квартира находится на последнем этаже дома и пострадала от залива. Третьи отказываются оплачивать ущерб от пожара из-за короткого замыкания, а также если квартира пострадала по причине затеянного хозяевами ремонта. Четвертые отказывают в выплате, если ограбление произошло потому, что клиент забыл запереть входную дверь. В общем, вы наверняка найдете в правилах страхования много любопытного и от части предложений откажетесь просто потому, что они покажутся непривлекательными.

Третий шаг в выборе страховой компании — это ознакомление с отзывами о компании и практикой ее работы. Надо понимать, что далеко не 100% отзывов составлено реальными потребителями услуги — среди них могут быть отзывы прямых конкурентов или самой компании. В данном случае начать этот анализ стоит начать с официальных рейтингов надежности, а потом сравнить его с народным мнением. Обязательным аспектом для выяснения является скорость выплаты по страховым случаям, что можно выяснить из жалоб на работу компании. В интернете есть довольно много ресурсов, на которых публикуется такого рода полезная информация: например, ht­tps://www.banki.ru/, ht­tps://www.sravni.ru/, http://www.asn-news.ru/. Советы компетентных друзей, являющихся опытными пользователями данной услуги и у данной компании, также будут хорошим ориентиром при выборе.

Некоторым исключением из предложенного алгоритма действий является выбор страховой компании при покупке ОСАГО, где нет риска не получить страховую выплату из-за банкротства страховщика. Здесь основным ориентиром может стать ваш собственный рейтинг, составленный на основе отзывов пользователей (так сказать, «народный рейтинг»), а также рекомендации знакомых.

Безусловно, если у вас есть проверенный страховой агент, то правильнее пользоваться его услугами. Следует иметь в виду, что покупка полиса через агента может оказаться как дешевле, так и дороже, чем напрямую в офисе страховой компании. Дело в том, что обычно агент продает полисы по ценам, которые ему установила страховая компания, а она, в свою очередь, может проводить разную ценовую политику для разных каналов продаж.

Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}

 10.6.1. Какие риски мы недооцениваем, а какие переоцениваем (ментальные ловушки)10.7.1. Может ли страховая разориться