10.6.2. Как выбирать страховщика?

По­сле при­ня­тия прин­ци­пи­аль­но­го ре­ше­ния о необ­хо­ди­мо­сти стра­хов­ки то­го или ино­го рис­ка, перед на­ми вста­ет за­да­ча: а ка­кой компа­нии до­ве­рить та­кое важ­ное ме­ро­при­я­тие? Как мы по­мним из гла­вы про рас­хо­ды, глав­ное — это срав­нить предло­же­ния.

Вы­бор про­дук­та, компа­нии и усло­вий до­го­во­ра стра­хо­ва­ния — это ва­ша ра­бо­та, ее ни­кто за вас в пол­ном объеме не сде­ла­ет.

Пер­вым ша­гом дол­жен стать ана­лиз предло­же­ния стра­хо­вых про­дук­тов. Се­год­ня в Рос­сии бо­лее 200 стра­хо­вых компа­ний име­ют ли­цен­зии и ве­дут ре­аль­ную де­я­тель­ность. Это до­воль­но много, од­на­ко из об­ще­го чис­ла сра­зу вы­па­да­ют стра­хов­щи­ки, ко­то­рые не пред­став­ле­ны в ва­шем регио­не. Из остав­ших­ся стра­хов­щи­ков на­до вы­брать тех, кто предо­став­ляет нуж­ные услу­ги по наи­бо­лее при­вле­ка­тель­ной це­не.

При этом не сто­ит огра­ни­чи­вать­ся тре­мя-пя­тью компа­ни­я­ми — пусть их бу­дет при­мер­но 10, что объ­яс­ня­ет­ся вто­рым ша­гом — само­сто­я­тель­ной оцен­кой ка­че­ства предо­став­ляе­мой услу­ги. Этот ка­че­ствен­ный ана­лиз сле­ду­ет раз­де­лить на два направ­ле­ния. Во-пер­вых, вы­яс­нить, от ка­ких имен­но рис­ков предла­га­ет застра­хо­вать­ся та или иная компа­ния, на­сколь­ко этот на­бор от­ве­ча­ет ва­шим кон­крет­ным запро­сам. Во-вто­рых, сле­ду­ет вни­ма­тель­но озна­комить­ся с пра­ви­ла­ми стра­хо­ва­ния и обра­тить осо­бое вни­ма­ние на то, что яв­ляет­ся стра­хо­вым слу­ча­ем и что им не яв­ляет­ся. У каж­дой компа­нии свои усло­вия на этот счет.

На­при­мер, вы ре­ши­ли застра­хо­вать квар­ти­ру и ве­щи в ней. Чи­та­ем пра­ви­ла….

Не­ко­то­рые стра­хо­вые компа­нии остав­ляют за со­бой пра­во отка­зать в выпла­те, если квар­ти­ру обо­кра­ла дом­ра­бот­ни­ца. Дру­гие счи­та­ют не стра­хо­вы­ми слу­ча­я­ми си­ту­а­ции, если квар­ти­ра на­хо­дит­ся на по­след­нем эта­же до­ма и по­стра­да­ла от за­ли­ва. Тре­тьи отка­зы­ва­ют­ся опла­чи­вать ущерб от по­жа­ра из-за ко­ротко­го за­мы­ка­ния, а так­же если квар­ти­ра по­стра­да­ла по при­чи­не за­те­ян­но­го хо­зя­е­ва­ми ре­монта. Четвер­тые отка­зы­ва­ют в выпла­те, если ограб­ле­ние произо­шло по­то­му, что кли­ент за­был запереть вход­ную дверь. В об­щем, вы на­вер­ня­ка найде­те в пра­ви­лах стра­хо­ва­ния много лю­бо­пыт­но­го и от ча­сти предло­же­ний отка­же­тесь про­сто по­то­му, что они по­ка­жут­ся не­при­вле­ка­тель­ны­ми.

Тре­тий шаг в вы­бо­ре стра­хо­вой компа­нии — это озна­ком­ле­ние с от­зы­ва­ми о компа­нии и прак­ти­кой ее ра­бо­ты. На­до по­ни­мать, что да­ле­ко не 100% от­зы­вов со­став­ле­но ре­аль­ны­ми по­тре­би­те­ля­ми услу­ги — сре­ди них мо­гут быть от­зы­вы пря­мых кон­ку­рен­тов или самой компа­нии. В дан­ном слу­чае на­чать этот ана­лиз сто­ит на­чать с офи­ци­аль­ных рейтин­гов на­деж­но­сти, а по­том срав­нить его с на­род­ным мне­ни­ем. Обя­за­тель­ным ас­пек­том для вы­яс­не­ния яв­ляет­ся ско­рость выпла­ты по стра­хо­вым слу­ча­ям, что мож­но вы­яс­нить из жа­лоб на ра­бо­ту компа­нии. В ин­тер­не­те есть до­воль­но много ре­сур­сов, на ко­то­рых пуб­ли­ку­ет­ся та­ко­го ро­да по­лезная ин­фор­ма­ция: напри­мер, ht­tps://www.banki.ru/, ht­tps://www.sravni.ru/, http://www.asn-news.ru/. Со­ве­ты компе­тент­ных дру­зей, яв­ляю­щих­ся опыт­ны­ми поль­зо­ва­те­ля­ми дан­ной услу­ги и у дан­ной компа­нии, так­же бу­дут хо­ро­шим ори­ен­ти­ром при вы­бо­ре.

Не­ко­то­рым ис­клю­че­ни­ем из предло­жен­но­го ал­го­рит­ма дей­ствий яв­ляет­ся вы­бор стра­хо­вой компа­нии при по­куп­ке ОСАГО, где нет рис­ка не по­лу­чить стра­хо­вую выпла­ту из-за банкрот­ства стра­хов­щи­ка. Здесь основ­ным ори­ен­ти­ром мо­жет стать ваш соб­ствен­ный рейтинг, со­став­лен­ный на осно­ве от­зы­вов поль­зо­ва­телей (так ска­зать, «на­род­ный рейтинг»), а так­же ре­ко­мен­да­ции зна­ко­мых.

Бе­зу­слов­но, если у вас есть про­ве­рен­ный стра­хо­вой агент, то пра­виль­нее поль­зо­вать­ся его услу­га­ми. Сле­ду­ет иметь в ви­ду, что по­куп­ка по­ли­са че­рез аген­та мо­жет ока­зать­ся как де­ше­вле, так и до­ро­же, чем напря­мую в офи­се стра­хо­вой компа­нии. Де­ло в том, что обыч­но агент про­да­ет по­ли­сы по це­нам, ко­то­рые ему уста­но­ви­ла стра­хо­вая компа­ния, а она, в свою оче­редь, мо­жет про­во­дить раз­ную це­но­вую по­ли­ти­ку для разных ка­на­лов про­даж.

Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}