Как составить претензию?

Соста­вить пре­тен­зию мож­но в произ­воль­ной фор­ме. Глав­ное - соблю­дать опре­де­лен­ные тре­бо­ва­ния.

Как на обыч­ном заяв­ле­нии, в «шап­ке» нуж­но ука­зать на­зва­ние ор­га­ни­за­ции, ад­рес го­лов­но­го офи­са по­став­щи­ка услу­ги (напри­мер, банка), имя и долж­ность то­го, ко­му вы ад­ре­суе­те пре­тен­зию, а так­же впи­сать свои фа­ми­лию, имя и от­че­ство с ука­за­ни­ем по­что­во­го ад­ре­са ва­ше­го фак­ти­че­ско­го про­жи­ва­ния.

Да­лее напи­ши­те сло­во «пре­тен­зия». В тек­сте пре­тен­зии из­ло­жи­те суть пробле­мы. Со­про­во­ди­те из­ло­же­ние точ­ны­ми чи­сло­вы­ми дан­ны­ми с ссыл­кой на ис­точ­ник (напри­мер, до­го­вор) с ука­за­ни­ем его но­ме­ра. Обя­за­тель­но ука­жи­те ста­тьи за­ко­нов, ко­то­рые, по ва­ше­му мне­нию, на­ру­шил ис­пол­ни­тель услу­ги. В кон­це чет­ко сфор­му­ли­руй­те свои тре­бо­ва­ния к ис­пол­ни­те­лю - что имен­но вы хо­ти­те - и ука­жи­те срок, в тече­ние ко­то­ро­го вы про­си­те рассмот­реть дан­ную пре­тен­зию* и устра­нить все на­ру­ше­ния. Так­же пере­чис­ли­те до­ку­мен­ты, при­ла­га­е­мые к пре­тен­зии. Ука­жи­те чис­ло и по­ставь­те под­пись.

  • Обыч­но сро­ки, когда пре­тен­зия долж­на быть рассмот­ре­на, ука­зы­ва­ют­ся в до­го­во­ре. Если та­ко­го пунк­та в нем нет, то их на­зна­ча­ет заяви­тель тре­бо­ва­ний, ис­хо­дя из прин­ци­пов ра­зум­но­сти. Ра­зум­ным счи­та­ет­ся про­ме­жу­ток вре­ме­ни, необ­хо­ди­мый сто­ро­не, ко­то­рой предъ­яв­ляют­ся тре­бо­ва­ния, для по­лу­че­ния пре­тен­зии, рассмот­ре­ния ее по су­ти, вы­пол­не­ния тре­бо­ва­ний и/или под­го­тов­ки от­ве­та на нее, а так­же на до­став­ку от­ве­та заяви­те­лю. Ис­хо­дя из это­го мак­си­маль­ным ра­зум­ным сро­ком рассмот­ре­ния пре­тен­зии счи­та­ет­ся 30 дней.

Образ­цы пре­тен­зий мож­но найти на сайте Роспо­треб­над­зо­ра.

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ (ПРЕТЕНЗИИ) ГРАЖДАН В АДРЕС КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Ко­му:__________________________ (на­зва­ние ор­га­ни­за­ции-ис­пол­ни­те­ля) _____________________________ Адрес:_________________________ _______________________________ По­тре­би­тель:___________________ _______________________________ Адрес:_________________________ _____Тел:

ПРЕТЕНЗИЯ

(по по­во­ду усло­вий, ущем­ля­ю­щих пра­ва по­тре­би­те­ля в кре­дит­ном до­го­во­ре)

«___» ________ 20 ___ г. мною с ва­шей ор­га­ни­за­ци­ей был за­клю­чен кре­дит­ный до­го­вор №___ от _____________г.

В п.___ кре­дит­но­го до­го­во­ра со­дер­жит­ся усло­вие, ущем­ля­ю­щие мои пра­ва, а имен­но: (пере­пи­сы­ва­ет­ся пол­но­стью усло­вие до­го­во­ра, ущем­ля­ю­щее пра­ва по­тре­би­те­ля, напри­мер:

  • обя­за­тель­ное стра­хо­ва­ние жиз­ни заем­щи­ка;
  • опре­де­ле­ние под­суд­но­сти по ме­сту реги­стра­ции (на­хо­жде­ния) банка;
  • взи­ма­ние комис­сии за ве­де­ние ссуд­но­го сче­та;
  • пра­во на уве­ли­че­ние про­цент­ной став­ки в од­но­сто­роннем по­ряд­ке;
  • не­пол­ная ин­фор­ма­ция о пла­те­жах;
  • дру­гие усло­вия).

В со­от­вет­ствии со ста­тьей 16 За­ко­на РФ от 7 февра­ля 1992 го­да № 2300–1 «О за­щи­те прав по­тре­би­телей» усло­вия до­го­во­ра, ущем­ля­ю­щие пра­ва по­тре­би­те­ля по срав­не­нию с пра­ви­ла­ми, уста­нов­лен­ны­ми за­ко­на­ми или ины­ми пра­во­вы­ми ак­та­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в об­ла­сти за­щи­ты прав по­тре­би­телей, при­зна­ют­ся не­дей­стви­тель­ны­ми.

В свя­зи с тем, что я не об­ла­даю спе­ци­аль­ны­ми по­зна­ни­я­ми в сфе­ре банковской де­я­тель­но­сти, я не мог(ла) сра­зу оце­нить по­след­ствия за­клю­че­ния сдел­ки, так как пол­ная ин­фор­ма­ция не бы­ла до­ве­де­на до ме­ня со­труд­ни­ком банка в до­ступ­ной и по­нят­ной мне фор­ме.

При рассмот­ре­нии мо­ей пре­тен­зии про­шу учесть, что в со­от­вет­ствии с п. 4 ст. 12 За­ко­на РФ от 7 февра­ля 1992 го­да № 2300–1 «О за­щи­те прав по­тре­би­телей» при рассмот­ре­нии тре­бо­ва­ний по­тре­би­те­ля о воз­ме­ще­нии убыт­ков, при­чи­нен­ных недо­сто­вер­ной или недо­ста­точ­но пол­ной ин­фор­ма­ци­ей об услу­ге, необ­хо­ди­мо ис­хо­дить из пред­по­ло­же­ния об от­сут­ствии у по­тре­би­те­ля спе­ци­аль­ных по­зна­ний о свой­ствах и ха­рак­те­ри­сти­ках услу­ги.

На осно­ва­нии вы­ше­из­ло­жен­но­го

ТРЕБУЮ (ука­зать од­но из тре­бо­ва­ний):

  1. При­ве­сти кре­дит­ный до­го­вор № __________ от ______ 20__ г. в со­от­вет­ствие с дей­ству­ю­щим за­ко­но­да­тель­ством РФ или рас­торг­нуть кре­дит­ный до­го­вор №_______ от __________ 20 __ г.

  2. Воз­ме­стить мне де­неж­ные сред­ства в раз­ме­ре _____ руб.___ коп., опла­чен­ные мною в со­от­вет­ствии с вы­ше­ука­зан­ны­ми пунк­та­ми до­го­во­ра (ука­зы­ва­ет­ся тот же пункт (тре­бо­ва­ние), что и в на­ча­ле пре­тен­зии).

В слу­чае от­кло­не­ния мо­ей пре­тен­зии бу­ду вы­ну­жден(а) обра­тить­ся в суд за за­щи­той своих по­тре­би­тель­ских прав, и, кро­ме вы­ше­ука­зан­но­го, я бу­ду тре­бо­вать воз­ме­ще­ния при­чи­нен­ных мне убыт­ков и мо­раль­но­го вре­да. (Ос­но­ва­ние: ст. 13–15 За­ко­на РФ «О за­щи­те прав по­тре­би­телей».)

При удовле­тво­ре­нии су­дом тре­бо­ва­ний по­тре­би­те­ля, уста­нов­лен­ных за­ко­ном, суд взыс­ки­ва­ет с изго­то­ви­те­ля (ис­пол­ни­те­ля, про­дав­ца, упол­но­мо­чен­ной ор­га­ни­за­ции или упол­но­мо­чен­но­го ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля, им­пор­тера) за не­соблю­де­ние в до­бро­воль­ном по­ряд­ке удовле­тво­ре­ния тре­бо­ва­ний по­тре­би­те­ля штраф в раз­ме­ре пя­ти­де­ся­ти про­цен­тов от сум­мы, при­су­жден­ной су­дом в поль­зу по­тре­би­те­ля.

Предла­гаю спор ре­шить в до­су­деб­ном по­ряд­ке.

Ответ про­шу со­об­щить в пись­мен­ной фор­ме не позднее ______________________.

При­ло­же­ние: (ко­пии ка­ких до­ку­мен­тов при­ла­га­ют­ся к пись­му)______________

Да­та_________________ Под­пись______________

От­мет­ка о по­лу­че­нии пре­тен­зии ор­га­ни­за­ци­ей _________________________

(Чи­сло, под­пись ли­ца, при­няв­ше­го пре­тен­зию, пе­чать.)

Ис­точ­ник: сайт Управ­ле­ния Роспо­треб­над­зо­ра по Ка­ли­нин­град­ской об­ла­сти

Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}