Забота о безопасности потребителя: из истории отзыва продукции

Отзыв продукции обходится компаниям в огромные суммы, но репутация стоит дороже, поэтому крупные компании идут на такие потери, какими бы ни были причины отзыва.

Фены, выдувающие опасное количество асбеста, были обнаружены в ходе расследования Фонда защиты окружающей среды в США в 1979 году. Асбест использовался в конструкции фенов, но из-за ошибки рассеивался в процессе работы устройства, попадая в первую очередь на сушащих волосы людей. Удалось вернуть около 10 миллионов фенов, но не меньше осталось на руках у ничего не подозревающих людей.

В 2007 году в Японии установили новые игровые автоматы с тематикой армрестлинга Arm Spirit. Практика показала, что они справлялись со своей задачей чересчур хорошо: три игрока сломали на них руки. И хотя компания-разработчик уверяла, что их автоматы абсолютно безопасны, в результате устройства пришлось отозвать.

А вот отзыв автомобилей уже стал маркетинговым ходом, призванным продемонстрировать заботу о потребителе и повысить рейтинг бренда. Поэтому каждый год мы можем слышать новости об отзыве автомобилей мировыми брендами - BMW, Ford, Nis­san, Toyota, Subaru, Honda. Иногда причина отзыва кажется откровенно несерьезной. Так, Toyota, отозвала 210 000 автомобилей Si­enna 2011–2012 модельных годов из-за ошибки, допущенной в наклейке о максимально допустимой грузоподъемности. Однако наиболее курьезным случаем стал отзыв 65 000 седанов Mazda 6 в Америке. Причиной стали желтосумые пауки, которые селились в автомобилях. Они якобы плели паутину в вентиляционных трубах топливного бака, что могло привести к утечкам топлива и даже самовозгоранию машины. Причем ни одного подобного случая зафиксировано не было - известно только 20 случаев, когда в бензобаках находили пауков, однако ни к каким сбоям в работе это не приводило.

#историку_почитать

Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}