Забота о безопасности потребителя: из истории отзыва продукции

От­зыв про­дук­ции об­хо­дит­ся компа­ни­ям в огром­ные сум­мы, но ре­пу­та­ция сто­ит до­ро­же, поэто­му круп­ные компа­нии идут на та­кие по­те­ри, ка­ки­ми бы ни бы­ли при­чи­ны от­зы­ва.

Фе­ны, вы­ду­ва­ю­щие опас­ное ко­ли­че­ство ас­бе­ста, бы­ли об­на­ру­же­ны в хо­де рас­сле­до­ва­ния Фон­да за­щи­ты окру­жа­ю­щей сре­ды в США в 1979 го­ду. Ас­бест ис­поль­зо­вал­ся в конструк­ции фе­нов, но из-за ошиб­ки рас­се­и­вал­ся в про­цес­се ра­бо­ты устрой­ства, по­па­дая в пер­вую оче­редь на су­ша­щих во­ло­сы лю­дей. Уда­лось вер­нуть око­ло 10 мил­лио­нов фе­нов, но не мень­ше оста­лось на ру­ках у ни­че­го не подо­зре­ва­ю­щих лю­дей.

В 2007 го­ду в Япо­нии уста­но­ви­ли но­вые иг­ро­вые ав­то­ма­ты с те­ма­ти­кой ар­мрест­лин­га Arm Spirit. Прак­ти­ка по­ка­за­ла, что они справ­ля­лись со сво­ей за­да­чей че­рес­чур хо­ро­шо: три иг­ро­ка сло­ма­ли на них ру­ки. И хо­тя компа­ния-раз­ра­бот­чик уве­ря­ла, что их ав­то­ма­ты аб­со­лют­но без­опас­ны, в ре­зульта­те устрой­ства при­шлось ото­звать.

А вот от­зыв ав­то­мо­би­лей уже стал мар­ке­тин­го­вым хо­дом, при­зван­ным про­де­монстри­ро­вать за­бо­ту о по­тре­би­теле и по­вы­сить рейтинг брен­да. По­это­му каж­дый год мы мо­жем слы­шать но­во­сти об от­зы­ве ав­то­мо­би­лей миро­вы­ми брен­да­ми - BMW, Ford, Nis­san, Toyota, Subaru, Honda. Ино­гда при­чи­на от­зы­ва ка­жет­ся откро­вен­но не­се­рьез­ной. Так, Toyota, ото­зва­ла 210 000 ав­то­мо­би­лей Si­enna 2011–2012 мо­дель­ных го­дов из-за ошиб­ки, до­пу­щен­ной в на­клей­ке о мак­си­маль­но до­пу­сти­мой гру­зо­подъ­ем­но­сти. Од­на­ко наи­бо­лее ку­рьезным слу­ча­ем стал от­зыв 65 000 се­да­нов Mazda 6 в Аме­ри­ке. При­чи­ной ста­ли жел­то­су­мые па­у­ки, ко­то­рые се­ли­лись в ав­то­мо­би­лях. Они яко­бы пле­ли па­у­ти­ну в вен­ти­ля­ци­он­ных тру­бах топ­лив­но­го ба­ка, что мог­ло при­ве­сти к утеч­кам топ­ли­ва и да­же само­воз­го­ра­нию ма­ши­ны. При­чем ни од­но­го подоб­но­го слу­чая за­фик­си­ро­ва­но не бы­ло - из­вест­но толь­ко 20 слу­ча­ев, когда в бен­зо­ба­ках на­хо­ди­ли па­у­ков, од­на­ко ни к ка­ким сбо­ям в ра­бо­те это не при­во­ди­ло.

#ис­то­ри­ку_по­чи­тать

Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}