Как составить претензию?

Составить претензию можно в произвольной форме. Главное - соблюдать определенные требования.

Как на обычном заявлении, в «шапке» нужно указать название организации, адрес головного офиса поставщика услуги (например, банка), имя и должность того, кому вы адресуете претензию, а также вписать свои фамилию, имя и отчество с указанием почтового адреса вашего фактического проживания.

Далее напишите слово «претензия». В тексте претензии изложите суть проблемы. Сопроводите изложение точными числовыми данными с ссылкой на источник (например, договор) с указанием его номера. Обязательно укажите статьи законов, которые, по вашему мнению, нарушил исполнитель услуги. В конце четко сформулируйте свои требования к исполнителю - что именно вы хотите - и укажите срок, в течение которого вы просите рассмотреть данную претензию* и устранить все нарушения. Также перечислите документы, прилагаемые к претензии. Укажите число и поставьте подпись.

  • Обычно сроки, когда претензия должна быть рассмотрена, указываются в договоре. Если такого пункта в нем нет, то их назначает заявитель требований, исходя из принципов разумности. Разумным считается промежуток времени, необходимый стороне, которой предъявляются требования, для получения претензии, рассмотрения ее по сути, выполнения требований и/или подготовки ответа на нее, а также на доставку ответа заявителю. Исходя из этого максимальным разумным сроком рассмотрения претензии считается 30 дней.

Образцы претензий можно найти на сайте Роспотребнадзора.

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ (ПРЕТЕНЗИИ) ГРАЖДАН В АДРЕС КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Кому:__________________________ (название организации-исполнителя) _____________________________ Адрес:_________________________ _______________________________ Потребитель:___________________ _______________________________ Адрес:_________________________ _____Тел:

ПРЕТЕНЗИЯ

(по поводу условий, ущемляющих права потребителя в кредитном договоре)

«___» ________ 20 ___ г. мною с вашей организацией был заключен кредитный договор №___ от _____________г.

В п.___ кредитного договора содержится условие, ущемляющие мои права, а именно: (переписывается полностью условие договора, ущемляющее права потребителя, например:

  • обязательное страхование жизни заемщика;
  • определение подсудности по месту регистрации (нахождения) банка;
  • взимание комиссии за ведение ссудного счета;
  • право на увеличение процентной ставки в одностороннем порядке;
  • неполная информация о платежах;
  • другие условия).

В соответствии со статьей 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300–1 «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

В связи с тем, что я не обладаю специальными познаниями в сфере банковской деятельности, я не мог(ла) сразу оценить последствия заключения сделки, так как полная информация не была доведена до меня сотрудником банка в доступной и понятной мне форме.

При рассмотрении моей претензии прошу учесть, что в соответствии с п. 4 ст. 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300–1 «О защите прав потребителей» при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией об услуге, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках услуги.

На основании вышеизложенного

ТРЕБУЮ (указать одно из требований):

  1. Привести кредитный договор № __________ от ______ 20__ г. в соответствие с действующим законодательством РФ или расторгнуть кредитный договор №_______ от __________ 20 __ г.

  2. Возместить мне денежные средства в размере _____ руб.___ коп., оплаченные мною в соответствии с вышеуказанными пунктами договора (указывается тот же пункт (требование), что и в начале претензии).

В случае отклонения моей претензии буду вынужден(а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав, и, кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. (Основание: ст. 13–15 Закона РФ «О защите прав потребителей».)

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Предлагаю спор решить в досудебном порядке.

Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее ______________________.

Приложение: (копии каких документов прилагаются к письму)______________

Дата_________________ Подпись______________

Отметка о получении претензии организацией _________________________

(Число, подпись лица, принявшего претензию, печать.)

Источник: сайт Управления Роспотребнадзора по Калининградской области

Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}