Сколько можно было заработать и потерять на стратегии кэрри трейд между долларом США и рублем в 2016 году

В ян­ва­ре 2016 го­да став­ка за­им­ство­ва­ния дол­ла­ров США для круп­ных меж­ду­на­род­ных банков на­хо­ди­лась на уров­не 1 % го­до­вых. В это же вре­мя на рос­сий­ском фон­до­вом рын­ке мож­но бы­ло при­об­ре­сти го­су­дар­ствен­ные об­ли­га­ции фе­де­раль­но­го займа с до­ход­но­стью 9 % го­до­вых. Курс дол­ла­ра в ян­ва­ре 2016 го­да рав­нял­ся 78 руб­лям за дол­лар США, а ян­ва­ре 2017 го­да - 60 ру­блей за дол­лар США. Сколь­ко мож­но бы­ло за­ра­бо­тать, при­ме­няя стра­те­гию кэр­ри трейд? При ка­ком из­ме­не­нии кур­са дол­ла­ра стра­те­гия ста­нет убы­точ­ной?

Ре­ше­ние:

  1. До­ход­ность ру­бле­вых об­ли­га­ций рав­на 9 %, зна­чит, за счет на­коп­ле­ния про­цен­та вло­жен­ная сум­ма уве­личит­ся в руб­лях в 1,09 ра­за (1 + 0,09).

  2. Курс дол­ла­ра из­ме­нил­ся с 78 до 60 ру­блей за дол­лар, сле­до­ва­тель­но, за счет из­ме­не­ния кур­са сум­ма в дол­ла­рах уве­личит­ся в 1,3 ра­за (78/60).

  3. То­гда за счет на­коп­ле­ния про­цен­та и из­ме­не­ния кур­са сум­ма в дол­ла­рах вы­растет в це­лом в 1,42 ра­за (1,09 х 1,3).

  4. По­сле воз­врата пер­во­на­чаль­ной сум­мы займа и про­цен­тов (1 %) до­ход­ность вло­же­ний по стра­те­гии кэр­ри трейд со­ста­ви­ла (1,42 - 1 - 0,01) х 100 % = 41 %.

  5. Ин­ве­стор по­лу­чит убы­ток, а не при­быль, если эф­фект из­ме­не­ния кур­са дол­ла­ра погло­тит эф­фект уве­ли­че­ние про­цен­та, то есть произ­ве­де­ние этих двух эф­фек­тов бу­дет рав­но 1.

  6. То­гда эф­фект из­ме­не­ния кур­са дол­ла­ра дол­жен быть ра­вен 1/1,09 = 0,917.

  7. Это произой­дет, если но­вый курс дол­ла­ра бу­дет ра­вен 78 / 0,917 = 85 ру­блей за дол­лар.

Ответ: в сло­жив­ших­ся в 2016 го­ду усло­ви­ях, вкла­ды­вая дол­ла­ро­вые сред­ства в ру­бле­вые ак­ти­вы, мож­но бы­ло за­ра­бо­тать свы­ше 41 %. Од­на­ко, если бы дол­лар за этот год не обес­це­нил­ся по от­но­ше­нию к ру­блю на 30 %, а подо­ро­жал хо­тя бы на 9 %, вме­сто при­бы­ли ин­ве­сто­ры по­лу­чи­ли бы убыт­ки.

#ма­те­ма­ти­ку_по­счи­тать

Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}