Поведенческие парадоксы

Удоб­ство без­на­лич­ных рас­че­тов оце­ни­ли мно­гие лю­ди: пач­ку де­нег и пол­ки­ло ме­ло­чи за­ме­ня­ет всего од­на карточ­ка, опла­та проис­хо­дит бы­стрее, так как не на­до ис­кать мо­нет­ки в ко­шель­ке, «что­бы без сда­чи», не на­до хо­дить в банк и сто­ять в оче­ре­дях, что­бы со­вер­шить пла­теж­ную опе­ра­цию, а в слу­чае кра­жи или по­те­ри карточ­ки вы бло­ки­ру­е­те кар­ту од­ним звон­ком в банк и не те­ря­е­те ни­че­го.

Тем не ме­нее в на­ча­ле 2000-х, на­се­ле­ние Рос­сии упор­но не хо­те­ло пере­хо­дить на без­на­лич­ные спосо­бы пла­те­жей. Банкам при­хо­ди­лось сти­му­ли­ро­вать гра­ждан че­рез раз­лич­ные бо­ну­сы, скид­ки, ко­то­рые они по­лу­ча­ли при опла­те банковски­ми кар­та­ми. Это еще один при­мер, что ча­сто лю­дей при­хо­дит­ся под­тал­ки­вать раз­лич­ны­ми спосо­ба­ми к оп­ти­маль­но­му для них же ва­ри­ан­ту, в дан­ном слу­чае к прак­ти­ке осу­ще­ствле­ния без­на­лич­ных рас­че­тов.

Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}