Как не надо делать прогнозы

До­пу­стим, вы ра­бо­та­е­те ана­ли­ти­ком в про­дук­то­вой се­ти ма­га­зи­нов и вам нуж­но со­ста­вить прогноз рас­пре­де­ле­ния объема про­даж на сле­ду­ю­щий год по ма­га­зи­нам этой се­ти в ва­шем го­ро­де1. Эти ма­га­зи­ны оди­на­ковы по раз­ме­ру и ассор­ти­мен­ту, но их объемы про­даж от­ли­ча­ют­ся из-за ме­сто­по­ло­же­ния, кон­ку­рен­ции и разных слу­чай­ных фак­то­ров. Вам да­ли дан­ные по ма­га­зи­нам за прош­лый год и ука­за­ние при­дер­жи­вать­ся прогно­за эко­но­ми­стов о ро­сте об­ще­го объема про­даж на 10 %.

Объ­ем про­даж в ма­га­зи­нах, руб.
Ма­га­зи­ны Прош­лый год Прогноз на бу­ду­щий год
1–й 124 200 000
2–й 70 200 000
3–й 102 600 000
4–й 156 600 000
5–й 86 400 000
Всего 540 000 000 594 000 000

Очень за­ман­чи­вый и ин­ту­и­тив­но при­вле­ка­тель­ный способ вы­пол­нить это за­да­ние, про­сто уве­ли­чив дан­ные про­шло­го го­да на 10 %, как это сде­ла­но в ито­го­вой строч­ке. Но если вы вни­ма­тель­но чи­та­ли этот раз­дел, ваш прогноз дол­жен учесть влия­ние слу­чайно­сти на ре­зульта­ты про­шло­го го­да. Для это­го нуж­но прогноз для ма­га­зи­нов с худ­ши­ми ре­зульта­та­ми уве­личить больше, чем на 10 %, а прогноз для ма­га­зи­нов с луч­ши­ми ре­зульта­та­ми уве­личить мень­ше, чем на 10 %.


Снос­ки
  1. При­мер со­здан на осно­ве пере­ра­бо­тан­но­го Д. Ка­не­ма­ном при­ме­ра из кни­ги Max H. Bazer­man and Don A. Moore, Judg­ment in Ma­na­gerial De­cision Mak­ing, 8th ed. (New York: Wi­ley, 2013).  ↩

Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}