Страхование пассажиров
В статистических показателях, которые публикует Банк России о страховании, можно увидеть удивительную цифру: 23 071 373 903 127 тысяч рублей. Это 23 071 триллионов рублей, или 23 квадрильона рублей - размерность, очень редко применяемая в российской экономике. Это страховая сумма по договорам страхования ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, действовавшим на конец 2021 года 1.
Данный вид обязательного страхования ответственности существует в России с 2013 года2, он применяется ко всем видам перевозок пассажиров, за исключением такси. В соответствии с ним все, кто так или иначе занимается перевозкой пассажиров (как на автомобильном, так и других видах транспорта), кроме легковых такси, должны застраховать свою ответственность и сообщить данные об этой страховке пассажирам. Законом установлены минимальные значения страховых сумм: 2,25 млн рублей за причинение вреда жизни, 2 млн рублей за причинение вреда здоровью и 23 тыс. рублей за причинение вреда имуществу пассажира. Более половины удивительной суммы (более 12 квадрильонов) приходится на страхование пассажиров городских автобусов. Далее идут пассажиры трамваев (около 3 квадрильонов), электричек (2,5 квадрильона) и троллейбусов (1,5 квадрильона).
Остальные цифры в этом виде страхования не столь велики. В 2021 году произошло чуть более 2700 страховых случаев, по которым было выплачено 507 млн рублей (страховых премий было собрано чуть более 1,3 млрд руб).
Таким образом, покупая билет, каждый пассажир автоматически оказывается застрахованным на время поездки.
Сноски
-
В предыдущие годы сумма страховой ответственности по таким договорам была еще больше: свыше 31 квадрильона ↩
-
Введен Федеральным законом от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» ↩
Оцените материал
Ваша оценка
{{comment}}