1.4.1. Учимся ли мы на своих ошибках?1.4.3. Подталкивание 



1.4.2. Законы

При­ня­тие за­ко­нов и над­зор за их соблю­де­ни­ем оста­ют­ся од­ним из дей­ствен­ных спосо­бов влиять на по­ве­де­ние лю­дей. Од­ним из луч­ших за­ко­нов с точ­ки зре­ния ка­че­ства и эф­фек­тив­но­сти влия­ния на по­ве­де­ние лю­дей яв­ляет­ся при­ня­тый в 1992 го­ду за­кон «О за­щи­те прав по­тре­би­телей». Дан­ный за­кон яв­ляет­ся за­ко­ном пря­мо­го дей­ствия, то есть поз­во­ля­ет каж­до­му гра­жда­ни­ну само­сто­я­тель­но обра­тить­ся в суд за за­щи­той своих прав, опре­де­ляя не толь­ко объем прав и обя­зан­но­стей по­тре­би­телей и про­дав­цов то­ва­ров и услуг, но и ме­ха­низм ре­а­ли­за­ции этих прав. Очень важ­но, что дан­ный за­кон не про­сто де­кла­ри­ру­ет пра­во гра­ждан обра­тить­ся в суд за за­щи­той своих прав, но и уста­нав­ли­ва­ет очень ма­лень­кие из­держ­ки та­ко­го об­раще­ния (по­дроб­нее об этом за­ко­не в гла­ве 12 «За­щи­та прав по­тре­би­телей»).

Од­на­ко не все­гда за­ко­ны столь дей­ствен­ны. Ча­сто за­ко­ны эф­фек­тив­ны толь­ко в дол­го­сроч­ном пе­ри­о­де, когда из­ме­нят­ся культур­ные и со­ци­аль­ные нор­мы, сфор­миро­ван­ные в си­ту­а­ции «до за­ко­на».

Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}

 1.4.1. Учимся ли мы на своих ошибках?1.4.3. Подталкивание