Куда делось десятое яйцо или что нам нужно знать о шринкфляции?

Скорее всего вы не могли не заметить на полках в супермаркетах как литр молока превратился в 0,9, а фотографии коробок с 9 яйцами вместо десятка уже продолжительное время не сходят со страниц социальных сетей. У этого явления есть термин – «шринкфляция» (от английских слов «to shrink» (сжиматься) и «inflation» (инфляция). Есть другое название – «даунсайзинг» (downsizing), русскоязычный термин пока не появился.

Шринкфляция – снижение количества (объёма, веса) товара при сохранении размера (объема) упаковки и отпускной цены товара

Производители продовольственных и потребительских товаров знают о падении доходов граждан, поэтому повышать цены не выгодно. Убрать 100 мл молока или одно яйцо кажется более адекватным выходом из ситуации. Сами производители объясняют, что идут на этот шаг для того, чтобы их продукция оставалась доступной для покупателей, таким образом они компенсируют рост цен на различные ингредиенты. Снижение количество товара в привычной упаковке вызывает у покупателя ложное ощущение стабильности цен, поскольку внешний вид и дизайн упаковки при этом почти не меняется. Но товары продают за те же деньги, и, несмотря на благие намерения, получается скрытый рост цен.

По этой причине такая забота производителя вызывает только негодование. Но если подумать, производитель не нарушает закон «О защите прав потребителей», указывает на упаковке вес, объём, состав. Поэтому снижение массы товара при сохранении качества – не самый плохой вариант. Гораздо хуже, когда производители меняют ингредиенты и рецептуру, чтобы снизить затраты.

Гораздо важнее внимательно следить за объёмом товара, сравнивать продукты, учитывая их вес, избегая мнимой экономии. Например, пакет яблочного сока 0,8 мл стоит 70 рублей, а 0,9 – 72 рублей. Простая математика покажет, что литр сока за 70 рублей обойдется в 87,5 рублей, а сока за 72 – 80 рублей. И не забывайте следить за качеством продуктов, обращая внимание на их состав!

Оцените материал
Ваша оценка

{{comment}}